В усовершенствованиях больше нуждаются профессиональные углошлифовальные машины. Углошлифмашины HITACHI – именно такие, ведь им "по инструкции" положено работать гораздо дольше, чем обычным коллегам других брендов. У профессиональных УШМ Hitachi много различных усовершенствований, которые касаются системы защиты инструмента от пыли, перегрева и шума.
Шум при работе углошлифовальной машины исходит от мотора, редуктора и обдувающих его потоков воздуха. Поэтому продуманна досконально защита от пыли и шума. Заглушить громкий шум, исходящий от болгарки, удается при помощи косозубых шестерен, и считается, что зацепление в этом случае надежнее, м работает машинка тише.
Пыль – еще один "злейший враг" углошлифовальных машин HITACHI. Когда пыль контактирует с вращающейся поверхностью, остается очень едкий шлам. Поэтому оградить от пыли стараются прежде всего мотор. Кроме того, углошлифовальная машина HITACHI "прячет" подшипники таким образом, что стенки лабиринта тормозят пыльную струю и не дают ей добраться до двигателя.
Также, имеется еще один недруг УШМ HITACHI - перегревание инструмента. Во время работы болгарка сильно нагревается, и самое горячее место – корпус редуктора, ведь здесь происходит трение и выделяется много тепла. Смазка и вентиляция, как могут, помогают в борьбе с лишним градусом, но незначительно. Поэтому у всех угловых шлифовальных машин HITACHI – бытовых или профессиональных, кожух редуктора металлический – он прочнее пластика и отводит тепло намного быстрее. Нужно отметить, что у профессиональных УШМ Hitachi корпус двигателя отливается также из металла.
Усовершенствована и вентиляция: на крыльчатку ставят не прямые, как обычно, а косые лопатки, тем самым, ускоряя поток воздуха.
Регулировка у углошлифовальной машины электронная, а не механическая (редуктор у болгарок односкоростной), поэтому на небольшой скорости мотор перегреть гораздо легче, чем на максимальной. Особенно это касается маломощных машин. Низкая интенсивность нужна нечасто, но в некоторых случаях, таких как шлифовка пластика или лакокрасочных покрытий, без нее не обойтись.
Ограничение пускового тока. В каталогах эту особенность зачастую делят на две: непосредственно ограничение пускового тока и мягкий старт. Первое снижает нагрузку на сеть, что особо актуально для УШМ с высокими ваттами, второй – предотвращает стартовый рывок и снижает износ шестерен. Эта полезная опция есть и у бытовых, и у профессиональных инструментов HITACHI. При высокой мощности углошлифовальной машины она просто необходима.
Работать система может по-разному, все зависит от модели. Бывает, пуск происходит чересчур мягко – полные обороты шпиндель набирает за несколько секунд, что таит определенный подвох: есть соблазн нагрузить инструмент еще до выхода на максимальную скорость, а делать этого не стоит. В идеале же раскрутка происходит практически мгновенно, но рывка нет.
Поддержание частоты вращения под нагрузкой. При нагрузке обороты начинают заметно падать, а ток, подаваемый на мотор, расти. Чтобы производительность инструмента не снижалась, многие УШМ (преимущественно профессиональные), снабжают константной электроникой. Система распознает падение интенсивности и подключает резервы мощности (в каталогах указывают несколько заниженное значение), увеличивая крутящий момент. Так удается сохранить до 99% от скорости холостого хода.